Советы актерам от Иваны Чаббак
Ивана Чаббак — голливудский преподаватель актерского мастерства. Свою карьеру она начала в 1991 году как консультант по диалогам в фильме «Тед и Венера». Позже открыла студию в Лос-Анджелесе.
Среди ее учеников были Бред Питт, Шарлиз Терон, Джим Керри, Холли Берри, Бейонсе, Сильвестр Сталлоне, Джессика Альба, Ева Мендос и очень много других знаменитых актеров.
Ивана проводит мастер-классы по всему миру.
Интервью с ней печатаются в большинстве известных изданий, а российская пресса даже назвала ее «Станиславским нашего столетия».
Авторская техника Иваны, описанная в книге «Мастерство актера», учит достигать цели персонажа с помощью вашей эмоциональной боли, потребностей, желаний и мечты.
Итак, Ивана советует:
Быть реальным человеком
Люди полны недостатков – и, естественно, они проявляются тогда, когда случаются неудачные дни; то же относится и к героям, которых они играют.
Не стоит пытаться показать себя идеально на читке: если в ней не останется ничего человеческого – ваших реальных переживаний – вас вряд ли определят на роль.
Актер, которого ищут на кастинге – это еще неограненный алмаз, но который возможно будет отточить, ведь на кастинге увидели податливость «материала».
Все ждут, чтобы живой̆ герой сошел со страницы, и поэтому вы должны быть этим героем, а не изображать его.
Работать
Проходя кастинги или просто устраивая киномарафон, вы точно должны были заметить одну вещь: разнообразие, которым пестрят актеры и их герои.
В актерском деле не так уж важны ваши размеры, внешность, ум или талант.
Успехов в карьере можно добиться, только если сосредоточенно работать над собой: верить в себя, быть свободным, рисковать.
Упорство поможет исследовать и делать открытия, оттачивать технику и учиться дальше.
Это то, чего вы искренне должны хотеть – бесконечно совершенствовать свои навыки.
Побеждать
Победа приносит удовлетворение только там, где есть возможность поражения.
Возможность поражения возникает из-за препятствий. Чем глубже вы познали себя, тем лучшим актером можете стать.
Просто помните: препятствия, попадающиеся на пути вашего персонажа, существуют, чтобы их героически преодолевать, а не мириться с ними.
Взаимодействовать
Чувствуете ли вы разницу в посыле, когда человек говорит «Я хочу любви», и – «Я сделаю все, чтобы ты полюбил меня»?
Согласитесь, на первое утверждение возникает лишь желание пожать плечами: «Удачи тебе в этом, все хотят». Вторая фраза цепляет. Она «включает» человека, которому адресована, и тот будет реагировать.
Реакция может быть разной: испуг, радость, волнение; может и вовсе обескуражить. Но это точно пробудит в человеке реальный отклик.
Думайте о своей игре, как об эмоциональном воздействии, с помощью которого вы будете устанавливать взаимоотношения.
Вам необходимо изменить другого человека, чтобы добиться от него того, чего вы хотите. Актерское искусство – это взаимодействие между людьми.
Делать выбор, исходя из собственных потребностей̆
Когда речь идет о нас самих, мы буквально готовы на все для достижения цели. Вы вряд ли будете вкладывать всю душу в бескорыстную помощь просто потому, что ваши риски сведены на минимум.
Согласитесь – просто приободрить человека, лично для вас такая себе мотивация, хоть это и очень благородное дело. Гораздо эффективнее можно помочь человеку решить его проблему, если персонализировать ее под себя. Например, заставить человека почувствовать себя лучше, чтобы понравиться ему.
Если у вас будет риск неудачи, вы будете прикладывать максимум усилий.
Это помогает превратить привычную реальность в нечто совершенно необыкновенное.
Слушать, а не слышать
Люди слышат образами. Когда мы слушаем, мы не представляем себе жизнь другого человека – мы соотносим все, что мы слышим, с нашей̆ собственной̆ жизнью.
Часто режиссеры жалуются, что актеры не умеют слушать – они просто ждут своей реплики. Это не означает, что вы не слышите, что говорит другой персонаж, – возможно, вы слышите каждое его слово. Но если его слова ничего для вас не значат и не вызывают в вашей голове никаких образов, то слушать вы не умеете.