5 ошибок актера на пути к успеху в кино

Интервью с актрисой и стилистом Ольгой Арутюнян


Дипломированная актриса театра и кино
(КНУТиТ, мастерская Д. Богомазова) с большим опытом съемок.


Служила в Новом драматическом театре на Печерске, Диком театре, ТЮЗе (до сих пор играет несколько спектаклей).

Практикующий стилист, имиджмейкер, стилист для кадра

Сооснователь проекта FACES HUB
Ольга вместе с партерном, кастинг-директором Ариной Петровой и с командой крутых фотографов, видеографов и художников по гриму, создают портфолио и видеоматериалы для актеров кино.

 

Расскажи, с чего началась твоя актерская карьера, кто тебе помогал

Мысли об актерской карьере появились лет в 12-13. Мама водила меня на спектакли, я смотрела и каждый раз представляла себе, что это я сейчас стою на сцене и говорю текст. Помню даже специально покупала букет цветов, чтобы был повод в конце спектакля выйти хоть на три секунды на сцену подарить букет актеру)

А потом закрутилось. 

В 15 лет встал вопрос, куда поступать. У меня было два варианта: дизайнер одежды или актёр театра и кино. Мама сказала, что поддержит любой мой выбор. Но так как я не умею ни шить, ни рисовать, мне нужно срочно идти на курсы рисования и ближайшие два года усиленно готовиться к поступлению. 

К такому я была не готова и выбрала актерский, к которому готовилась всего год.

Благодарю за поддержку маму в первую очередь).

С какими трудностями приходилось сталкиваться и как ты их преодолевала?

Трудности начались практически сразу, со второго курса. Я начинала замечать, что мне сложнее, чем многим другим однокурсникам подбирать материал. Мне хотелось играть одно, внутри я была одна, а снаружи это совсем не считывалось. Резкая и драматичная внутри, мягкая, милая и смешная снаружи. 

Непонимание себя, своей природы и своих возможностей все  росло, что сказывалось и на моих нервах, и на обучении на ролях, которые мне доверяли педагоги. Все чаще сталкивалась с тем, что не только я, но и педагоги/режиссеры далеко не всегда понимали, что со мной делать и какую роль предложить.

В какой-то момент я поняла, что только сама должна разобраться и помочь себе определить свои сильные стороны. Но пока я к этому пришла, прошли годы. Точнее 10 лет. 10 лет проб, ошибок, слез, нервных срывов, взлетов и падений пока я поняла, что хочу и могу быть актрисой. 



Когда ты решила стать стилистом? И почему именно стилистом?

Ты знаешь, я не могу сказать, что есть какая-то точная дата, когда я поняла, что да, теперь я стилист. 

Если смотреть и анализировать сейчас, то, мне кажется, это всегда так или иначе было со мной. 

Секонд-хэнды в детстве, мечта поступить на дизайнера в школе, выпуск собственной капсульной коллекции на последние сбережения, когда уже служила в театре как актриса. 

В 25, забеременев, я поняла, что ближайший год скорее всего останусь без ролей и нужно освоить вторую профессию. Так и пришла к стилистике. Ещё через год всевозможного обучения, проб, ошибок и поисков своей специфики я вспомнила, что очень переживала за актеров, видя их ошибки в образах. Расстраивалась, видя классного, талантливого артиста, не умеющего себя подать, и в результате его не звали на пробы на «его» роли, не воспринимали всерьез или не замечали вовсе.

У себя в голове я видела, что стоит исправить, чтобы образ начал транслировать то, что нужно именно этому актеру, чтобы произвести впечатление и получить роль. 

Во время карантина вселенная дала мне возможность соединить две мои профессии в одну: актерство и стилистку. Так и появился стилист актера, актерский имидж)) 

Ты работаешь с актерами в основном или консультируешь всех?

Я специализируюсь на экспертах. На том, как встретить внутреннее и внешнее, упаковать уникальность, ценности и сильные стороны во внешний образ так, чтобы произвести нужный эффект на конкретную целевую аудиторию для достижения определённых целей. 

Это эксперты любой области, будь-то актер, предприниматель, публичный человек или фрилансер.

С какими проблемами чаще всего к тебе обращаются актеры?

Непонимание своей природы, своих сильных сторон, своей ниши и, как следствие, отсутствие съёмок, проблемы с самоидентификацией и самооценкой. 

Важно понять, что мы все особенные и в каждом точно есть своя уникальность. Важно правильно ее определить и грамотно упаковать, научиться транслировать. В портфолио, видеовизитке, пробах, при новых знакомствах и на съемочной площадке. 

Управляя впечатлением, мы можем управлять своей карьерой.

Наши читатели - родители детей-актеров и начинающие актеры. В начале карьеры они часто сталкиваются с проблемами определения своей уникальности, типажа.

Почему актеру так важно знать свой типаж? Как это влияет на актерскую карьеру?

Как я сказала выше, типажи - это направления. Это встреча вашего внешнего, внутреннего, психофизики, органики и природы. Понимание самих себя поможет вам определиться с вашими типажами = вашими нишами. Чем конкретней ниша, тем точнее вы в неё бьете, тем вероятней попадете. А также понимание себя сразу уберёт проблему самоидентификации и самооценки.

Киноиндустрия - это бизнес. Внешний вид - инструмент. Вопрос лишь в том, он работает на вас или против вас.

Ты помогаешь актерам с созданием образов для съемки актерских материалов и проб. Можешь дать начинающим актерам несколько советов, как подготовиться к съемке?

Чем проще - тем лучше.

- Смотрите в глубь, ищите суть.

- Осознанный подход.

Ответы на правильные вопросы и немного техники - все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд  

Что можно одевать на кастинг, а что нет?

Это зависит от многих факторов: внешние данные, органика, роль, возраст, жанр, уровень подготовки артиста, формат, режиссёр. То, что кого-то может сильно испортить и запороть пробы, другого раскроет и выделит. На этот вопрос не могу ответить в двух словах. Я сейчас как раз работаю над курсом для актеров по этой теме.

Можешь рассказать об этом курсе? На кого он будет рассчитан и кому полезен?

Курс будет полезен всем актёрам, любого возраста и пола, вне зависимости от уровня подготовки и опыта. Также всем, чья рабочая деятельность связана с кадром.

Ведь хотим мы этого или нет, но нас не только слышно, но и видно. И весь визуал: освещение, одежда, макияж, прическа, жесты, мимика, ракурс, фон, пространство, - очень сильный инструмент формирования впечатления и “нужного” эффекта. Вопрос только в том, работает ли этот инструмент на нас или против нас?

Что бы ты пожелала начинающим актерам и их родителям?

Мне кажется, что зная свои сильные стороны и вектор можно сэкономить много времени и ресурса и изначально начать двигаться в правильном направлении

Но, конечно, выбор всегда за вами.